Что такое ГРМ, и почему нужно менять цепь или ремень?

Любой двигатель оснащен системой ГРМ (газораспределительным механизмом), с одной стороны в двигатель необходимо подавать воздух, с другой стороны необходимо выводить отработанные газы. У большинства двигателей эта система механическая и приводиться в действия ремнем ГРМ или цепью ГРМ.

С ремнем ГРМ проще, все знают, что его нужно менять каждые 120 тыс км пробега, вместе со всем механизмом натяжения и успокоения. Многие наслышаны о дорогостоящем ремонту двигателя, после обрыва ремня. Поэтому многие автомобилисты рекомендуют его проверить в первую очередь.

С цепью иная ситуация. Некоторые мотористы рассказывают мифы о вечности этого элемента двигателя,и это главная ошибка. На самом деле цепь эксплуатировалась до 300 тыс км только на старых  двигателях и имела 2 и более ряда. На современных двигателей применение цепи не обусловлено ее надежностью, а сделано для экономии размера двигателя. Так по сравнению с ремнем, двигатель уменьшается на 3-4 см. А вот надежность современных цепей резко снизилась.

На сегодня средний срок эксплуатации цепи от 120 до 180 тыс км., то есть на уровне хорошего ремня. При этом последствия от обрыва цепи обернуться большой стоимостью капитального ремонта двигателя, поскольку детали цепи могут попасть во вращающиеся части двигателя. Во-вторых, жизнь цепи очень сильно зависит от масла, именно производитель цепи диктует специальные допуски масла. Вообщем менять однозначно стоит, и чем раньше, тем лучше.

Диагностика цепи или ремня ГРМ

Ремень ГРМ подлежит визуальному контролю, каждые 60 тыс км., а замена обязательна каждые 120 тыс км. На самом деле после первой замены, мы рекомендуем замену каждые 100 тыс км, поскольку двигатель полежит износу  и ударных нагрузок на ремень становиться больше.

С цепью сложнее, он находится внутри двигателя, и сделать визуальный тест тяжело. Поэтому диагностика происходит на слух мотористом со стажем, или, если это позволяет автомобиль, через компьютерную диагностику по вторичным признакам.

В любом случае, если подошел срок замены, ее нужно поменять обязательно. Или остановить эксплуатировать автомобиль.

Что дает исправная система ГРМ?

Увеличение срока службы двигателя

Исправная система ГРМ позволяет эксплуатировать двигатель достаточно долго, без критических поломок.

Стабильная работа двигателя

Система ГРМ синхронизирует впуск и выпуск газов, то есть напрямую отвечает за стабильность работы двигателя

Уменьшения расхода топлива

Правильно настроенное движение газов, позволяет оптимизировать расход топлива к заводским нормам

Тихий звук работы двигателя

40% звука двигателя создает ГРМ, поэтому от его состояния зависит и общий шум из под капота

Отсутствие критических поломок двигателя

Самые дорогостоящие и внезапные капитальные ремонты двигателя возникают при обрыве цепи или ремня

Безопасность движения

Чаще всего обрыв происходит во время больших оборотов двигателя, то сеть при движении на трассе. Это Ваша безопасность.

Сколько времени и денег нужно на замену цепи или ремня ?

Разбег цен сильно большой. Если на простых автомобилях замена ремня и роликов занимает 2-3 часа с регулировкой, то на некоторых, требует разбор всего моторного отсека и вынимание двигателя. Позвонив по нашим телефонам, вы всегда сможете получить оперативную и бесплатную консультацию по стоимости и срокам ремонта Вашего автомобиля.

Наши цены

Замена ремня ГРМ

от 800 грн

Замена комлекта ГРМ

от 1200 грн

Замена комплекта цепи ГРМ

от 2500 грн